Борис Лордкипанидзе: Светское государство или церковно-приходская школа?

Тенденция к проникновению церкви во все сферы жизни, светского по конституции государства, набирает обороты. В последнее время в обществе, остро обсуждается инициатива церкви по запрету абортов и выведению их из системы ОМС.

https://i2.wp.com/s017.radikal.ru/i404/1611/08/93dc9fe43747.jpg
Борис Лордкипанидзе — акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук, советник полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с уполномоченным по правам человека в РФ и уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка

Борис Лордкипанидзе — акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук, советник полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с уполномоченным по правам человека в РФ и уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка:

Я не разделяю подобные инициативы, но по человечески мне более понятна позиция церкви по запрету абортов, определяемого отношением к таинству зарождения жизни.

Гораздо больше меня смущает позиция, озвученная отдельными религиозными деятелями, что церковь в настоящее время не выступает за запрет абортов, а стоит на позиции выведения абортов из системы ОМС.

Возникает вопрос, какое отношение церковь имеет к бюджетной составляющей экономической политики государства?

Выступая за вывод абортов из системы ОМС создается впечатление, что церковь всего лишь пытается переложить бремя экономической составляющей на плечи женщины.
На мой взгляд, эта инициатива не имеет ничего общего с отстаиванием принципов библейского «Не убий», а скорее пытается сформировать новый принцип «Можешь покончить с этим, но за свои деньги», хотя налоговые отчисления и есть деньги налогоплательщиков, в том числе женщин.

Инициативы церковь аргументирует тем, что верующие люди не хотят платить за процедуру аборта.
Но распределение налогов, это прерогатива государства. Возможно, если провести опрос среди населения по поводу кто за кого и за что, готов платить, то мы получим безрадостную картину.
С большой вероятностью, большинство не хотело бы оплачивать посредством своих налогов лечение алкоголиков, наркоманов, содержание в тюрьмах воров, убийц, оплачивать военные расходы и т.д.

Нельзя забывать, что мы живем в светской стране и доверяем распределение налоговых поступлений государственным институтам, а не прихотям обывателя не имеющего полноценного представления о системе формирования и распределения бюджета.

Также, в контексте остроты озвученных инициатив, мне хотелось бы коснуться еще одной темы, возможно на первый взгляд не столь бросающейся в глаза и не находящейся в авангарде горячей новостной ленты, но, на мой взгляд, не менее серьезной и так же, с далеко идущими последствиями.

Это вопрос преподавания в школе предмета религиозной тематики.
Следует понимать, что если церковь идет в школу, то она преследует единственную цель сформировать религиозное мышление у подрастающего поколения.

Церковь придет в школу, отнюдь не для преподавания предмета «История религий», который подразумевает изучение истории возникновения, формирования и распространения, разных конфессий, а с целью изменения мировоззрения подрастающего поколения.
Эти изменения будут отнюдь не в сторону формирования многогранной личности способной пытливостью ума принести пользу своему государству, расширив представления подростка об окружающем мире, а скорее в сторону формирования психологии предопределенности бытия и страху стороннего наказания за отклонение от религиозных догм.

Если каждая из доминантных религий со школьной скамьи будет прививать свои религиозные убеждения, есть существенный риск, что мы разделим детей по религиозному принципу прямо со школьной скамьи.

Даже наличие в школьной программе такого предмета, как история религий с однозначно светским уклоном, на фоне современной загруженности учеников, мне видится абсолютно излишним.
Скорее, есть большая необходимость в уроках безопасного поведения в интернете, профилактике суицидов, разного рода зависимостям, а не привнесение в школу средневековых представлений об окружающем мире.

Тема представляется весьма серьезной в силу того, что сегодня очень многие конфликты в мире происходят на религиозной почве. России, как многоконфессиональному государству, совсем не нужно на уровне школьного образования внедрять предмет, который потенциально, может оказать своё влияние, на расслоение общества по религиозному принципу, начиная с младших классов школы.

Если проводить параллели, то, на мой взгляд, это тоже самое, что если бы в школах США представителей белой расы и афроамериканцев обучали бы по отдельности, разным представлениям об окружающем мире в надежде на то, что по результатам подобной реформы, можно получить консолидированное гражданское общество, объединенное едиными ценностями.

Неужели светское общество, не может сформировать уровень нравственности подрастающего поколения, преподавая общечеловеческие ценности, без привлечения к школе представителей церкви, тем самым не разделяя школьное сообщество по принадлежности к той или иной конфессии и не создавая предпосылок для потенциального противостояния, ограничившись, при желании родителей, факультативными занятиями при церквях и монастырях.

В современной России отмечается тенденция к росту подростковой агрессии. Если раньше, это проявлялось в мальчишеских драках, то сейчас всё чаще в новостях обсуждаются размещенные на популярных видео хостингах проявления агрессии к учителям, бомжам, животным, девочек к девочкам и т.д., которые ужасают уровнем своей жестокости.

Может нам стоит задуматься, не станет ли необдуманное и наспех принятое, на волне стремления к духовному оздоровлению нации, неадекватное решение, тем пусковым механизмом, который в перспективе приведет в действие нечто, пока что находящееся за «горизонтом событий» и для сознания обывателя следовательно, пока еще не существующее.

Не разделим ли мы школу на противостоящие по религиозному признаку группы и не добавим ли поводов для взаимной агрессии.
Скорее, в сегодняшних реалиях, в стенах школы было бы более актуально объединять детей какими-то общими интересами, образно говоря, походами, театральными постановками, спортивными состязаниями, позволяющими объединить детей вне зависимости от принадлежности к той или иной конфессии.

Является ли это вопросом родительского выбора, как наши дети будут смотреть на этот мир, как исследователи, или как существа с опаской смотрящие в небеса в ожидании кары небесной за любой проступок?
Наверно во многом это зависит от семьи, политики государства, школы и компетенции педагога, а события сходные с разучивание песни «Владимирский централ» в Новосибирской школе в результате голосования учеников, это признание абсолютной беспомощности педагога в формировании полноценной личности с правильными ориентирами.
Интересно, а если бы ученики большинством голосов между посещением картинной галереи и стриптиз шоу, выбрали бы стриптиз, педагог тоже бы пошел на поводу?

В сегодняшнее неспокойное время, только четкое видение государством, концепции по формированию из ребенка личности, даст нашей стране, перспективу светлого будущего. Если мы являемся светским государством, так почему мы целенаправленно пытаемся повысить влияние религии на все области жизни человека, включая образование и здравоохранение?

Ничего не имея против религии, как таковой, хотелось бы призвать церковь развивать свою деятельность вне государственных институтов, не превращая страну в одну большую церковно-приходскую школу.

Реклама

One thought on “Борис Лордкипанидзе: Государство, церковь, аборты и школьное образование.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s